Лента новостей

В Уфе стартовали курсы русского языка для подготовки к Тотальному диктанту
22.02.2019

В Уфе 21 февраля стартовали курсы «Русский по четвергам». Они проводятся в рамках подготовки к Тотальному диктанту еженедельно каждый четверг и продлятся до 11 апреля. подробнее

Нефтехимик принимал Первенство ПФО по скалолазанию
21.02.2019

Во Дворце спорта «Нефтехимик» состоялось первенство Приволжского федерального округа по скалолазанию. подробнее

Серия домашних игр на Первенстве РБ
21.02.2019

Первенство РБ по мини-футболу среди команд 2005-2006 годов рождения стартовало 3 января 2019 года. подробнее

В честь 23 февраля и 8 марта запускаем конкурс "Открытка для папы к 23 февраля!" и "Открытка для мамы на 8 марта!"
21.02.2019

Дорогие почитатели сайта Юг РБ!подробнее

В Башкирии выпускники школ попробуют сдать ЕГЭ вместе с родителями
21.02.2019

Жителей Башкирии приглашают принять участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» — в этом году она проходит в третий раз. подробнее

Все новости 

Как создавался туристский бренд TERRA BASHKIRIA

В Уфе представили туристский бренд Башкортостана. Об этом сообщает Ольга Муртазина. Это логотип TERRA BASHKIRIA и слоган «Душа Урала. Сердце Евразии». Их разработали в уфимской брендинговой студии Paradox Box по заказу Госкомитета РБ по предпринимательству и туризму, стоимость контракта составила 2,7 млн рублей.

На презентации автор идеи и арт-директор Paradox Box Ильшат Байбурин познакомил аудиторию с концепцией бренда, который создавался, по его словам, в «уникально транспарентной ситуации» (то есть прозрачным, открытым способом), при участии разнообразных групп населения – социальных, возрастных, профессиональных, международных экспертов туристического рынка.
«Еще ни один бренд в России так не делался. Мы советовались по каждому вопросу, проводили опросы», — отметил криэйтор.

Башкирия — поистине terra incognita

Уже в начале исследований выяснилось, что за пределами республики о ней почти ничего неизвестно. 55% российских турфирм хотели бы работать с Башкирией, но большинство из них (68%) не имеют информации о регионе. Выяснилось также, что среди турпродуктов республики нет явного лидера: сплавы, походы, горы, пещеры, санатории заняли примерно равные доли интереса туристов.
В республике есть сразу четыре направления: оздоровительный туризм, горнолыжный, летний отдых, экскурсионный.
«Это также добавило разработчикам сложности в брендировании территории — нет смысла показывать что-то одно. Именно это подтолкнуло разработчиков уйти в сферу абстракции», — пояснил Ильшат Байбурин.

Башкирию отодвинули от Урала

Открытием с отрицательным знаком стало то, что Башкирия в восприятии людей менее всего ассоциируется с Уралом, хотя Урал – башкирский топоним. Место деловой столицы Урала прочно занял Екатеринбург, Челябинск и Магнитогорск в сознании людей символизируют промышленную мощь Урала, Республика Коми (Приполярный Урал) известна природным туризмом.

1.jpg

Поездка в Башкирию - ненадолго

Длительность туров в Башкирию чаще всего ограничивалась 1-3 днями (туры выходного дня) либо неделей (как правило, это время совмещалось с праздниками – майскими, новогодними). То есть этот отдых — не замена полноценному отпуску. 50% визитов приходятся на лето, 30% на зиму. Целевой аудиторией башкирского туризма оказалась, прежде всего, активная молодежь, «белые воротнички» и семьи с детьми.

«Башкирия» привычнее, чем «Башкортостан»

«В итоге мы пришли к достаточно простым выводам, — рассказывает Байбурин. — Брендов у республики было уже немало: мед, нефть, Салават Юлаев, но ни один из них в отдельности не может стать туристским брендом. Поэтому мы решили начать с названия и возродить «Башкирию». «Башкортостан» труден в произношении и для иностранцев, и для россиян, тогда как «Башкирия» звучит мягко и поэтично, выговаривается легко. И это уникальное название. С окончанием «–стан» регион становится в один ряд с большим количеством республик и стран, и, к сожалению, ассоциируется с неблагополучными регионами (Афганистан, Пакистан). Кроме того, это историческое название, продержавшееся наибольшее время, со средних веков до 1990 года. Названию «Башкортостан» - менее 30 лет. Столько же времени «Татарстану», но «Татария» просуществовала лишь 70 лет, появившись только в 1920 году», — привел выводы экспертов Ильшат Байбурин.

4.jpg

И все же Урал у Башкирии не отнять

«Что же такое Башкирия? Все-таки это, прежде всего, Урал. Урал – башкирский топоним (по другим версиям, древнетюркский). В древнейшем эпосе «Урал-батыр» содержится большое количество топонимов гор, озер и рек. Все это говорит о том, что башкиры – древнейший этнос Южного Урала. Ареал его расселения очень локален. Нет у башкира другой родины, кроме Седого Урала. Так что мы не станем воевать с Екатеринбургом и Челябинском. Пусть у каждого будет свой Урал. У них – деловой и промышленный, у нас – душевный, исконный, настоящий», — подытожил Ильшат Байбурин. — «Башкирия может предложить такие уникальные объекты, как пещера Шульган-Таш с наскальными рисунками времен палеолита, единственные в мире геологические образования пермского периода – шиханы, древнейшее ремесло – бортевое пчеловодство, которое сохранилось только в Бурзянском районе, и есть уникальная коллекция сарматского золота, обнаружение которого означает, что мы живем на земле с очень древней культурой, и литературный
памятник — космогонический эпос «Урал-батыр».

2.jpg3.jpg

И родилась Terra Bashkiria

Итак, Башкирии есть что показать, но о ней почти ничего не знают. Этот минус криэйтор обратил в плюс: «То, что неизвестно – интересно людям. Мы назвали наш бренд Terra Bashkiria, то есть неизведанная земля, которая хранит тайны среди первозданной природы. Отлично звучит и предлагает много смыслов. На карте Евразии четко видно: Башкирия находится в буквальном смысле в сердце континента Поэтому слоган звучит так: «Душа Урала. Сердце Евразии».

5.jpg

Оформление бренда представляет собой «переработку» башкирского орнамента, который играет яркими цветами на черном фоне, в контрастных сочетаниях. «В этих пикселях можно увидеть что угодно, но прежде всего национальный колорит. Для логотипа создали шрифт, стилизованный под кириллическую версию башкирского алфавита. Для каждого из четырех направлений — своя цветовая гамма. Стилизация под башкирские ковры выглядит эффектно, а слово terra отлично сочетается с брендируемым продуктом или мероприятием», — отметил арт-директор Paradox Box.

Глава Башкортостана – за!

YROV1622.JPG

Продукт положительно оценил глава республики Рустэм Хамитов: «Результат интересный. Может, он не бесспорный, дискуссионный даже, но интересный. Республика обретает свой бренд. Нам предстоит наблюдать, приживется ли он, будет ли воспринят за пределами и внутри республики. Но очевидно, что эта работа нужна, важна и своевременна. Давно говорим о туристическом потенциале, но раскрутки достойной не было.

Не хватает узнаваемости, образов, которые бы притягивали туристов. Я благодарен команде, которая выполнила эту работу. Я прошу уйти от резких политизированных оценок, ведь часто идут споры о том, как правильнее называть республику. В Конституции республики определено — Башкортостан. Это никто не отменял. Туристический бренд — это не переименование, это символ нашей территории, безусловно, стилизованный, в несколько упрощенном виде представляющий нашу республику. Вокруг этого может возникнуть некая полемика, но я прошу обдуманно уходить от политизированных оценок. Например, Великобритания — это не только Англия, но никто не обижается, хотя речь идет о названии страны, а у нас — лишь о туристическом бренде. И примеров подобных множество. Еще важно, что бренд очень современный. Как оказалось, не нужны медведи, волки, птицы, трава, солнце. Всё это можно зашифровать таким интересным, симпатичным способом, понятным и ясным современному человеку. Мы должны смотреть в перспективу, ориентироваться на молодежь. А они восприняли этот бренд очень хорошо, как показывают опросы.
Абстрагируясь от должности, мне, как обычному жителю республики, понравился бренд, что называется, лег на душу. Эти пиксели и иностранное слово terra не вызвали отторжения. Всем известное слово из древней латыни, объединяющее, понятное. Если бренд действительно удался, он заживет полной жизнью, появится на проспектах, на турбазах и в санаториях, его будут использовать наши спортивные команды. За применение бренда платить не надо. Через эти образы мы должны показать миру, что мы чтим свою многовековую историю и при этом смотрим вперед, что мы перспективны и современны».

7.jpg

Фото: Олег Яровиков


Альбом новости : Как создавался туристский бренд TERRA BASHKIRIA

Возврат к списку


Экспресс-опрос

  1. Какие рубрики вы чаще просматриваете на портале?
    информацию о мероприятиях, событиях  
     6 (46%)
    свежие новости в рубрике «Лента новостей»  
     4 (31%)
    просматриваю заведения городов  
     4 (31%)
    смотрю фото/видео  
     4 (31%)
    статьи, посвященные темам красоты, спорта, туризма  
     3 (23%)
- WIFI точки городов Юга Башкирии -