Лента новостей

В Уфе стартовали курсы русского языка для подготовки к Тотальному диктанту
22.02.2019

В Уфе 21 февраля стартовали курсы «Русский по четвергам». Они проводятся в рамках подготовки к Тотальному диктанту еженедельно каждый четверг и продлятся до 11 апреля. подробнее

Нефтехимик принимал Первенство ПФО по скалолазанию
21.02.2019

Во Дворце спорта «Нефтехимик» состоялось первенство Приволжского федерального округа по скалолазанию. подробнее

Серия домашних игр на Первенстве РБ
21.02.2019

Первенство РБ по мини-футболу среди команд 2005-2006 годов рождения стартовало 3 января 2019 года. подробнее

В честь 23 февраля и 8 марта запускаем конкурс "Открытка для папы к 23 февраля!" и "Открытка для мамы на 8 марта!"
21.02.2019

Дорогие почитатели сайта Юг РБ!подробнее

В Башкирии выпускники школ попробуют сдать ЕГЭ вместе с родителями
21.02.2019

Жителей Башкирии приглашают принять участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» — в этом году она проходит в третий раз. подробнее

Все новости 

Разбудить гения

Авторская методика крымского математика позволяет сделать ребенка вундеркиндом. Об этом сообщает Российская газета.

Освоить курс математики и физики на три года раньше, чем это предусмотрено школьной программой - реально не только для одаренных вундеркиндов. Преподаватель математики из прибрежного поселка Анатолий Талых способен не только вырастить юных математиков, но и привить любовь к предмету на всю жизнь. Именно поэтому его ученики уверенно поступают в престижные вузы.

В основе методики Талых - теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная советским инженером-патентоведом, изобретателем, писателем и ученым Генрихом Альтшуллером. По мнению Талых, ТРИЗ необходима именно сегодня, когда ежедневно мы вынуждены перерабатывать гигабайты всевозможной информации. Ориентироваться в ней, уметь систематизировать и выделять основное - то, чему мы можем научиться сами и научить наших детей.

Анатолий Талых - по образованию инженер-технолог. После окончания института работал в Запорожье на заводе "Коммунар", а на заводе "Мотор Сич" руководил группой программистов, создавал программы для космического шатла "Буран".

В 1992 году фирма, в которой Талых работал программистом, развалилась. Но у инженера осталась масса нереализованных идей и патентов на изобретения, в том числе рассчитанных и на школьную практику.

- Вот игра для обучения умножению, - приводит пример Талых. - По ее образцу можно составить различные игровые тесты для детей любого возраста. Их я взял за основу авторской методики - использовал игру для преподавания различных наук. Применил ТРИЗ для разработки 20 основных алгоритмов мышления. Благодаря им второклашки в уме решают задачки за 5-й класс, семиклассники - за 11-й. В моем классе, который я вместе с группой художников оборудовал и оформил в лицее на острове Хортица, любую тему преподносил в игровой и сюжетной форме. У меня не было двоечников и отстающих. Все тянули руки, каждый хотел выйти к доске - ответить. Да, часто они ошибались, но через некоторое время переставали. Ведь еще Кант утверждал: если человек ступит на путь правильного мышления, он никогда не сделает ошибки, не совершит глупости. Так нужно научить людей вставать на этот путь, что и позволяет сделать моя теория.

Талых убежден: при желании, если создать группу заинтересованных педагогов, можно "перевести" на язык ТРИЗ философию, химию, литературу, преподавать с ее помощью любую учебную дисциплину.

- Я мечтал создать целую школу ТРИЗ, - говорит Талых. - В такой школе программу обычной 11-летки мы завершили бы уже в 7-ом классе. А потом можно давать более сложные, более актуальные для современности знания - лазер, космическую технику, искусственный интеллект. Мои второклашки уже знают, откуда берется свет. Третьеклассники знают, как Николай Басов, будучи учеником 11-го класса, создал первый лазер, позволивший ему получить Нобелевскую премию. Ведь ученый никогда не создаст гениальных вещей, если не осознает их простоты. Значит, эту простоту и мы можем понять. И есть формы преподавания, позволяющие это сделать. Сейчас мы живем в такое время, когда только новые методики, новые формы обучения могут сделать нас и нашу страну сильнее.

Кстати

Советский инженер-патентовед, изобретатель, писатель и ученый Генрих Альтшуллер был убежден в возможности выявить из опыта предшественников устойчиво повторяющиеся приемы успешных изобретений и обучить этой технике всех заинтересованных. Для этого было проведено исследование более 40 тысяч авторских свидетельств и патентов, и на основе выявленных закономерностей развития технических систем и приемов изобретательства разработана Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), основная цель которой - превратить искусство изобретательства в точную науку.

P.S.

Для тех, кто хочет познакомиться с теорией живой геометрии и научиться жить в гармонии с космосом, Анатолий Талых написал книгу под условным названием "Теорема Пифагора - Талых". В ней он дает всем нам шанс познакомиться не просто с математикой, а с геометрией бессиловых полей, которая, как утверждает автор, гармонично присутствует везде в нашем мире. Заинтересовавшиеся этой книгой и меценаты могут связаться с автором по телефону +7 (978) 953-62-06.



Возврат к списку


Экспресс-опрос

  1. Какие рубрики вы чаще просматриваете на портале?
    информацию о мероприятиях, событиях  
     6 (46%)
    свежие новости в рубрике «Лента новостей»  
     4 (31%)
    просматриваю заведения городов  
     4 (31%)
    смотрю фото/видео  
     4 (31%)
    статьи, посвященные темам красоты, спорта, туризма  
     3 (23%)
- WIFI точки городов Юга Башкирии -