Лента новостей

В Башкирии минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы остались на уровне прошлого года
21.05.2019

В Башкирии основной период единого государственного экзамена для 11 классов пройдет с 27 мая по 1 июля, основного государственного экзамена для 9-х классов – с 24 мая по 2 июля. подробнее

В Башкирии минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы остались на уровне прошлого года
21.05.2019

В Башкирии основной период единого государственного экзамена для 11 классов пройдет с 27 мая по 1 июля, основного государственного экзамена для 9-х классов – с 24 мая по 2 июля. подробнее

В России увеличат минимальный размер оплаты труда – Минтруд РФ
21.05.2019

Минимальный размер оплаты труда россиян будет увеличен в связи с пересмотром потребительской корзины с 1 января 2021 года. подробнее

Футболисты салаватского «Зенита» стартовали в Первенстве России
21.05.2019

С 30 апреля по 5 мая в городе Магнитогорске состоялись игры 1 тура Первенства России по футболу зоны «Урал и Западная Сибирь» среди юношей 2004 года рождения (вторая группа). подробнее

В Башкирии компенсацию платы за детские сады на постоянной основе будут получать все семьи
20.05.2019

В Башкирии предлагается закрепить право на получение компенсации платы за детские сады за всеми семьями, независимо от уровня дохода. подробнее

Все новости 

В Уфе изобрели чудо-двигатель

В Уфе изобретен уникальный двигатель для сверхлегкой авиации. Об этом сообщает Электрогазета. Он предназначен для летательных аппаратов массой менее 1000 килограммов (в том числе — беспилотников). Изобретение поможет решить проблему импортозамещения. Подробностями поделился автор проекта Платон Маслов.

— В настоящее время остро стоит проблема создания отечественного авиационного двигателя внутреннего сгорания малой мощности, — рассказывает нашему изданию Платон Маслов. — В России подобные двигатели не производятся — на летательные аппараты ставятся импортные двигатели, в основном австрийские, стоимость которых составляет от 35 тысяч евро. Опять же — если речь идет о военном секторе, импортный двигатель, особенно произведенный на Западе, — это колоссальный риск. Если представить, что будут введены новые санкции или возникнут какие-то конфликты, Россия может остаться вообще без двигателей, и соответственно, без летательных аппаратов.

Как рассказывает инженер, работа над проектом ведется с 2013 года.

— Изначально была сформирована концепция, собрана команда специалистов (в том числе конструкторов, докторов наук, специалистов высокой квалификации). Мы составили техническое задание, проанализировали ситуацию в отрасли. Пообщались с разработчиками летательных аппаратов как вертикального, так и горизонтального взлета, — продолжает Платон Маслов. — После этого началось проектирование. Первый «облик» двигателя был готов уже в 2015 году. Впоследствии конструкция была оптимизирована и проработана. В 2016 году мы выиграли грант по программе «СТАРТ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда Бортника). Это нас сильно подтолкнуло вперед, позволило провести ключевые испытания топливной аппаратуры. В настоящее время уже ведется изготовление первого прототипа. Далее нужно будет провести испытание, подтвердить все заявленные характеристики, после чего можно переходить к сертификации.



Возврат к списку


Экспресс-опрос

  1. Какие рубрики вы чаще просматриваете на портале?
    информацию о мероприятиях, событиях  
     6 (46%)
    свежие новости в рубрике «Лента новостей»  
     4 (31%)
    просматриваю заведения городов  
     4 (31%)
    смотрю фото/видео  
     4 (31%)
    статьи, посвященные темам красоты, спорта, туризма  
     3 (23%)
- WIFI точки городов Юга Башкирии -