Лента новостей

Стало известно, где и когда в Уфе родители напишут ЕГЭ вместе со своими детьми
19.02.2018

Потренироваться в написании Единого госэкзамена и «примерить» на себя роль детей-выпускников смогут родители и чиновники. подробнее

Башкирия в лидерах электронного обучения
14.02.2018

На заседании комитета Госдумы по образованию и науке накануне выступил первый проректор ВЭГУ Руслан Габидуллин и рассказал о развитии электронного образования в Башкирии. подробнее

Кому положено бесплатное питание в школе в 2018 году - разъяснение Минобразования Башкирии
12.02.2018

В Башкортостане претендовать на бесплатное питание в школе в 2018 году могут дети, воспитывающиеся в многодетных малоимущих семьях. подробнее

Масленичная неделя 2018: расписание по дням
12.02.2018

Масленичная неделя в 2018 году начинается 12 февраля, в понедельник. С сегодняшнего дня самым главным блюдом на любом столе в течение семи дней будут блины. подробнее

Башкирию предложено сделать пилотным регионом по внедрению в школьную программу предмета «семьеведение»
12.02.2018

Председатель Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте России Андрей Коченов предложил сделать Башкортостан пилотным регионом по внедрению в школьную программу предмета «семьеведение». подробнее

Все новости 

В Уфе изобрели чудо-двигатель

В Уфе изобретен уникальный двигатель для сверхлегкой авиации. Об этом сообщает Электрогазета. Он предназначен для летательных аппаратов массой менее 1000 килограммов (в том числе — беспилотников). Изобретение поможет решить проблему импортозамещения. Подробностями поделился автор проекта Платон Маслов.

— В настоящее время остро стоит проблема создания отечественного авиационного двигателя внутреннего сгорания малой мощности, — рассказывает нашему изданию Платон Маслов. — В России подобные двигатели не производятся — на летательные аппараты ставятся импортные двигатели, в основном австрийские, стоимость которых составляет от 35 тысяч евро. Опять же — если речь идет о военном секторе, импортный двигатель, особенно произведенный на Западе, — это колоссальный риск. Если представить, что будут введены новые санкции или возникнут какие-то конфликты, Россия может остаться вообще без двигателей, и соответственно, без летательных аппаратов.

Как рассказывает инженер, работа над проектом ведется с 2013 года.

— Изначально была сформирована концепция, собрана команда специалистов (в том числе конструкторов, докторов наук, специалистов высокой квалификации). Мы составили техническое задание, проанализировали ситуацию в отрасли. Пообщались с разработчиками летательных аппаратов как вертикального, так и горизонтального взлета, — продолжает Платон Маслов. — После этого началось проектирование. Первый «облик» двигателя был готов уже в 2015 году. Впоследствии конструкция была оптимизирована и проработана. В 2016 году мы выиграли грант по программе «СТАРТ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда Бортника). Это нас сильно подтолкнуло вперед, позволило провести ключевые испытания топливной аппаратуры. В настоящее время уже ведется изготовление первого прототипа. Далее нужно будет провести испытание, подтвердить все заявленные характеристики, после чего можно переходить к сертификации.



Возврат к списку


Экспресс-опрос

  1. Какие рубрики вы чаще просматриваете на портале?
    информацию о мероприятиях, событиях  
     6 (46%)
    свежие новости в рубрике «Лента новостей»  
     4 (31%)
    просматриваю заведения городов  
     4 (31%)
    смотрю фото/видео  
     4 (31%)
    статьи, посвященные темам красоты, спорта, туризма  
     3 (23%)
- WIFI точки городов Юга Башкирии -