Лента новостей

Дворец спорта «Нефтехимик» принимал лучших акробатов республики
14.12.2018

Во Дворце спорта «Нефтехимик» состоялись Чемпионат и Первенство Республики Башкортостан по спортивной акробатике. В Салавате состязались практически три сотни спортсменов Башкирии: 297 человек, в том числе 31 воспитанник компании «Агидель-Спутник».подробнее

Юрматы-СКА вторые во втором туре ДХЛ
14.12.2018

На ледовой арене спортивно-концертного комплекса «Салават» 23 и 24 ноября состоялся второй тур Чемпионата Детской хоккейной лиги Республики Башкортостан среди юношей 2010 года рождения.подробнее

День открытых дверей в УГНТУ
04.12.2018

15 декабря 2018 г. в 14.00 филиал ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» в г. Салавате приглашает выпускников школ и их родителей на «День открытых дверей». подробнее

Битва батыров
28.11.2018

Дворец спорта «Нефтехимик» с 23-го по 25-е ноября принимал чемпионат Приволжского федерального округа по пауэрлифтингу, жиму штанги лёжа и становой тяге Национальной ассоциации пауэрлифтинга России.подробнее

Дружественный футбол в Санкт-Петербурге
27.11.2018

С 12-го по 14-е ноября команда Салаватского филиала Академии футбола «Зенит» 2006 года рождения провела товарищеские игры со сверстниками из Академии ФК «Зенит» Санкт-Петербург. подробнее

Все новости 

В Уфе изобрели чудо-двигатель

В Уфе изобретен уникальный двигатель для сверхлегкой авиации. Об этом сообщает Электрогазета. Он предназначен для летательных аппаратов массой менее 1000 килограммов (в том числе — беспилотников). Изобретение поможет решить проблему импортозамещения. Подробностями поделился автор проекта Платон Маслов.

— В настоящее время остро стоит проблема создания отечественного авиационного двигателя внутреннего сгорания малой мощности, — рассказывает нашему изданию Платон Маслов. — В России подобные двигатели не производятся — на летательные аппараты ставятся импортные двигатели, в основном австрийские, стоимость которых составляет от 35 тысяч евро. Опять же — если речь идет о военном секторе, импортный двигатель, особенно произведенный на Западе, — это колоссальный риск. Если представить, что будут введены новые санкции или возникнут какие-то конфликты, Россия может остаться вообще без двигателей, и соответственно, без летательных аппаратов.

Как рассказывает инженер, работа над проектом ведется с 2013 года.

— Изначально была сформирована концепция, собрана команда специалистов (в том числе конструкторов, докторов наук, специалистов высокой квалификации). Мы составили техническое задание, проанализировали ситуацию в отрасли. Пообщались с разработчиками летательных аппаратов как вертикального, так и горизонтального взлета, — продолжает Платон Маслов. — После этого началось проектирование. Первый «облик» двигателя был готов уже в 2015 году. Впоследствии конструкция была оптимизирована и проработана. В 2016 году мы выиграли грант по программе «СТАРТ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда Бортника). Это нас сильно подтолкнуло вперед, позволило провести ключевые испытания топливной аппаратуры. В настоящее время уже ведется изготовление первого прототипа. Далее нужно будет провести испытание, подтвердить все заявленные характеристики, после чего можно переходить к сертификации.



Возврат к списку


Экспресс-опрос

  1. Какие рубрики вы чаще просматриваете на портале?
    информацию о мероприятиях, событиях  
     6 (46%)
    свежие новости в рубрике «Лента новостей»  
     4 (31%)
    просматриваю заведения городов  
     4 (31%)
    смотрю фото/видео  
     4 (31%)
    статьи, посвященные темам красоты, спорта, туризма  
     3 (23%)
- WIFI точки городов Юга Башкирии -