Лента новостей

В Уфе стартовали курсы русского языка для подготовки к Тотальному диктанту
22.02.2019

В Уфе 21 февраля стартовали курсы «Русский по четвергам». Они проводятся в рамках подготовки к Тотальному диктанту еженедельно каждый четверг и продлятся до 11 апреля. подробнее

Нефтехимик принимал Первенство ПФО по скалолазанию
21.02.2019

Во Дворце спорта «Нефтехимик» состоялось первенство Приволжского федерального округа по скалолазанию. подробнее

Серия домашних игр на Первенстве РБ
21.02.2019

Первенство РБ по мини-футболу среди команд 2005-2006 годов рождения стартовало 3 января 2019 года. подробнее

В честь 23 февраля и 8 марта запускаем конкурс "Открытка для папы к 23 февраля!" и "Открытка для мамы на 8 марта!"
21.02.2019

Дорогие почитатели сайта Юг РБ!подробнее

В Башкирии выпускники школ попробуют сдать ЕГЭ вместе с родителями
21.02.2019

Жителей Башкирии приглашают принять участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» — в этом году она проходит в третий раз. подробнее

Все новости 

В Уфе изобрели чудо-двигатель

В Уфе изобретен уникальный двигатель для сверхлегкой авиации. Об этом сообщает Электрогазета. Он предназначен для летательных аппаратов массой менее 1000 килограммов (в том числе — беспилотников). Изобретение поможет решить проблему импортозамещения. Подробностями поделился автор проекта Платон Маслов.

— В настоящее время остро стоит проблема создания отечественного авиационного двигателя внутреннего сгорания малой мощности, — рассказывает нашему изданию Платон Маслов. — В России подобные двигатели не производятся — на летательные аппараты ставятся импортные двигатели, в основном австрийские, стоимость которых составляет от 35 тысяч евро. Опять же — если речь идет о военном секторе, импортный двигатель, особенно произведенный на Западе, — это колоссальный риск. Если представить, что будут введены новые санкции или возникнут какие-то конфликты, Россия может остаться вообще без двигателей, и соответственно, без летательных аппаратов.

Как рассказывает инженер, работа над проектом ведется с 2013 года.

— Изначально была сформирована концепция, собрана команда специалистов (в том числе конструкторов, докторов наук, специалистов высокой квалификации). Мы составили техническое задание, проанализировали ситуацию в отрасли. Пообщались с разработчиками летательных аппаратов как вертикального, так и горизонтального взлета, — продолжает Платон Маслов. — После этого началось проектирование. Первый «облик» двигателя был готов уже в 2015 году. Впоследствии конструкция была оптимизирована и проработана. В 2016 году мы выиграли грант по программе «СТАРТ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда Бортника). Это нас сильно подтолкнуло вперед, позволило провести ключевые испытания топливной аппаратуры. В настоящее время уже ведется изготовление первого прототипа. Далее нужно будет провести испытание, подтвердить все заявленные характеристики, после чего можно переходить к сертификации.



Возврат к списку


Экспресс-опрос

  1. Какие рубрики вы чаще просматриваете на портале?
    информацию о мероприятиях, событиях  
     6 (46%)
    свежие новости в рубрике «Лента новостей»  
     4 (31%)
    просматриваю заведения городов  
     4 (31%)
    смотрю фото/видео  
     4 (31%)
    статьи, посвященные темам красоты, спорта, туризма  
     3 (23%)
- WIFI точки городов Юга Башкирии -