Лента новостей

УГНТУ вошел в число победителей федерального приоритетного проекта
15.12.2017

УГНТУ вошел в число победителей федерального приоритетного проекта. 14 декабря в Белгороде на межвузовском форуме «Опорные университеты — драйверы развития регионов» были подведены ...подробнее

Ледовые городки и елки в Уфе 2018: полный список адресов
15.12.2017

Для создания фигурок лед везут из озер и рек.подробнее

Уфимка Елена Колесникова стала абсолютным победителем на конкурсе пианистов в Риме
14.12.2017

Уфимка Елена Колесникова получила первую премию на XXVII Международном конкурсе пианистов «Roma» в Риме. подробнее

В Уфе прошел первый Чемпионат по дебатам на башкирском языке
14.12.2017

В Уфе прошел финал первого Республиканского чемпионата по дебатам на башкирском языке «Асылташ». подробнее

Сегодня, 14 декабря, пройдет большая пресс-конференция Владимира Путина
14.12.2017

Сегодня, 14 декабря, в 12 часов по московскому времени состоится пресс-конференция президента России Владимира Путина — ...подробнее

Все новости 

В Уфе изобрели чудо-двигатель

В Уфе изобретен уникальный двигатель для сверхлегкой авиации. Об этом сообщает Электрогазета. Он предназначен для летательных аппаратов массой менее 1000 килограммов (в том числе — беспилотников). Изобретение поможет решить проблему импортозамещения. Подробностями поделился автор проекта Платон Маслов.

— В настоящее время остро стоит проблема создания отечественного авиационного двигателя внутреннего сгорания малой мощности, — рассказывает нашему изданию Платон Маслов. — В России подобные двигатели не производятся — на летательные аппараты ставятся импортные двигатели, в основном австрийские, стоимость которых составляет от 35 тысяч евро. Опять же — если речь идет о военном секторе, импортный двигатель, особенно произведенный на Западе, — это колоссальный риск. Если представить, что будут введены новые санкции или возникнут какие-то конфликты, Россия может остаться вообще без двигателей, и соответственно, без летательных аппаратов.

Как рассказывает инженер, работа над проектом ведется с 2013 года.

— Изначально была сформирована концепция, собрана команда специалистов (в том числе конструкторов, докторов наук, специалистов высокой квалификации). Мы составили техническое задание, проанализировали ситуацию в отрасли. Пообщались с разработчиками летательных аппаратов как вертикального, так и горизонтального взлета, — продолжает Платон Маслов. — После этого началось проектирование. Первый «облик» двигателя был готов уже в 2015 году. Впоследствии конструкция была оптимизирована и проработана. В 2016 году мы выиграли грант по программе «СТАРТ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда Бортника). Это нас сильно подтолкнуло вперед, позволило провести ключевые испытания топливной аппаратуры. В настоящее время уже ведется изготовление первого прототипа. Далее нужно будет провести испытание, подтвердить все заявленные характеристики, после чего можно переходить к сертификации.



Возврат к списку


Экспресс-опрос

  1. Какие рубрики вы чаще просматриваете на портале?
    информацию о мероприятиях, событиях  
     6 (46%)
    свежие новости в рубрике «Лента новостей»  
     4 (31%)
    просматриваю заведения городов  
     4 (31%)
    смотрю фото/видео  
     4 (31%)
    статьи, посвященные темам красоты, спорта, туризма  
     3 (23%)
- WIFI точки городов Юга Башкирии -